воскресенье, 15 мая 2016 г.

Кто обращается к психологу за содействием. Часть третья. Кочевники.

Группа кочевников по своей численности примерно равна группе монолитов. В разные
исторические эпохи численность этой группы то возрастала, то уменьшалась.

Однако, надо сказать, что все вокруг нас устроено очень разумно, а следовательно, и численное равновесие внутри всех групп поддерживается Свыше примерно в одних и тех же границах.


По моему весьма субъективному восприятию, обычно группа монолитов и кочевников имеет примерно равную численность, что нельзя сказать о численности остальных трех групп. Меньше всего численность странников, в десятки, а то и сотни раз меньше вышеперечисленных двух групп. 

И думаю, она самая маленькая по численности вообще. Ряды путников несколько больше, примерно в несколько десятков раз, чем странников. Но значительно меньше, чем монолитов или кочевников. Оседлых может быть столько, сколько и путников, а может быть и значительно меньше. В разные исторические периоды распределение численности населения по группам происходит по-разному, неизменным же остается лишь принцип численного равновесия.

Так вот, кто же такие кочевники? 

Здесь все достаточно просто – это те, кто неизменно ищет лучшей жизни, защиты, признания, любви, да и много чего еще другого, только им ведомого, но страстно желаемого и идеально им подходящего. Ищут они такой жизни, где было бы минимум ответственности, как впрочем, и минимум моментов связанных с принятием решений. 

Ищут они всего этого для себя, но не в себе. Ищут у других. Как впрочем, ищут и тех других, кто сильнее будет любить (и именно так, как они то представляют, а не иначе), лучше заботиться, больше дадут, сытнее и изысканнее накормят, спокойную и счастливую жизнь им устроят, освободят от тяжкого бремя ответственности, все сами решат, да еще так, что это будет «по велению и хотению»  кочевника, в полном соответствии с его фантазиями и мечтаниями.

Причем поведение кочевника при этом будет разным как с разными людьми, так и в разные периоды его жизни. Его вечно будет бросать из крайности в крайность, от «твари дрожащей» к тем кто «право имеет». А еще они любители быть как повелителями чужих жизней, так и быть настоящими альтруистами. Они или всех растворяют в себе, или сами готовы раствориться в ком-то. В общем, границ кочевники не имеют как внутренних, так и наружных. Безграничны они во всем, а поэтому часто чужое принимают за свое, а свое и не ведают вовсе!

В принципе, можно сказать, что каждый из них «ищет своего», но не принимает ничего другого, что шло бы в разрез с их фантастическими представлениями о том, что же им надо и где и от кого они это получат. Им почти невозможно принять действительность и окружающих их людей таковыми, какими они есть. 

Точнее сказать, что не принимают они даже любящих и заботящихся о них искренне от всей души, если все это происходит не так, как они хотят, или не в то время, или не от тех, от кого они все это жаждут получить. В общем, девизом этой группы людей могут быть следующие высказывания: «Что б, по-моему это было!»,  «Что б, у нас все было и нам за это ничего не было!

Кочевник желает получать. Отдавать он может, но только в обмен, и лучше «меньше отдать, и побольше взять». А вот безвозмездно и безусловно – это не про них. Тут все полностью посчитано, все имеет свою цену.

Кочевники страшно любят, чтоб все было так и только так, как они того желают и ожидают, а вот если происходящее не будет с этим совпадать, то тогда пиши пропало. Они преданы своему девизу «или по моему, или никак!».  Ко всему прочему, кочевники не склонны быть спонтанными и естественными, а вот любви к маскараду и различного рода ролям и маскам у них больше, чем того требовалось бы. 

А еще они могут дать мастер-класс высочайшего уровня по манипулированию и суперконтролю, а заодно и по умению драматизировать. Кочевники не бывают спокойными и уравновешенными, они тревожны и напряжены, они раздражительны и конфликтны, они правдоискатели и правдодоказатели. 

Они находятся в вечном полярном колебании чувств от «безграничного счастья к всепоглощающему горю», все их суждения и заключения тоже имеют стремление к полярностям, порой кажется, что они и не подозревают о том, что есть спокойствие и уравновешенность. У них все через край, все чрезмерно, все обостренно и напряжено. Кочевник – человек крайностей. Покой им только снится! Как, впрочем, и тем, кто находится рядом с ними.

А еще кочевники мастера мысленной жвачки и придумывания негативных сценариев. С каким «наслаждением» они доводят себя до тревожных расстройств и панических атак! Как они любят жалеть себя! Как они любят оплакивать себя и свою жизнь! Как они преуспевают в поисках виновника! А еще нет им равных в отрицаниях, сравнениях, в стремлении к совершенству и прокростинации одновременно! И главное, мышление их совершенно алогично, ибо оно у них магическое, а не какое-то там другое. В общем, с ними не скучно, но далеко и не весело!

Вот так и живут кочевники: ищут, бегают по кругу и не находят. Их жизнь напоминает некий цикл: там, где я нахожусь – плохо; пойду, поищу, где лучше; пошел, нашел, разбил там свой лагерь; что-то здесь все не так и не то, и не те; там, где я нахожусь – плохо….».

А все это от того, что их потребность в любви, безопасности и принятии невероятно велика, вот и кочуют они в поисках того, что сможет эту потребность насытить и успокоить вечно ноющую внутреннюю боль, заполнить некую дыру внутри них самих.
Кочевники и есть основные посетители психологов. 

Приходят они с различного рода проблемами, чаще всего желают краткосрочной, но полностью освобождающей их от всех жизненных треволнений, терапии. Они мало последовательны, не логичны, но много ожидают. Они хотят получить все и сразу, не хотят слышать о том, что на качественную терапию требуется время, они спешат, они в поиске. 

Прилагать к себе усилия, корректировать себя – это им в диковинку, непонятно и крайне тяжело, они  точно знают, что дело не в них, не в их образе жизни, действий и мысли. Да, еще они уверены в том, что точно знают тех, кому терапия пойдет на пользу и кому она просто обязательно нужна! И будет тогда всем счастье, а они тогда наконец-то точно обретут искомое!

Но если уж так случиться, что кочевник проникнется к вам уважением и воспримет вас серьезно, вы станете для него значимым человеком, а ваши консультации «лучом света в темном царстве», то ждите прорыва. Кочевник способен к внутренним изменениям, к росту и может пойти на такой ответственный шаг в своей жизни. А уж если это произойдет, то тогда кочевник перейдет в группу путников. Но об этой группе мы поговорим в следующий раз.

Автор: психолог Гутярь Светлана Владимировна

Предыдущие статьи:

Комментариев нет:

Отправить комментарий