Здравствуйте,
меня зовут Пячките Дарья Викторовна, я работаю психологом. Я
очень люблю
работать с детьми и их родителями.
Родители
обращаются ко мне по очень разным причинам: это и детские страхи, тревожность и
боязливость, сложности взаимодействия со сверстниками, трудные
детско-родительские отношения, различные нарушения поведения, психосоматические
реакции и многое другое.
Хочу немного познакомить вас с тем,
как я работаю.
С
дошкольниками и младшими школьниками мы вместе весело и непринужденно
преодолеваем страхи с помощью игры, рисования, специально подобранных сказок и
историй; так же с моей помощью они учатся быть смелыми и уверенными, способными
постоять за себя.
Через сказки и игры я так же помогаю им научиться общаться со
сверстниками, быть добрыми и отзывчивыми и нередко в конце занятий мы совместно
сочиняем интересные добрые сказки, с которыми я вас познакомлю немного позже.
Играючи мы готовимся к школе, учимся вести себя культурно и уважительно. Я
довольно многому могу помочь ребенку научиться именно через игру и сказки, а
еще с помощью моей «терапевтической» команды игрушек, которую очень любят дети
разного возраста. Но этим сфера моей деятельности никак не ограничивается.
Я
очень люблю проводить совместные занятия родителей с детьми – это всегда
открытие как для меня, так и для самих участников. Такие консультации я провожу
зачастую в тех случаях, когда нарушаются отношения между родителем и ребенком.
В
такой обстановке у обеих сторон есть возможность узнать друг друга лучше,
научиться слушать и слышать, более открыто выражать свои чувства, быстрее и
спокойнее решать спорные вопросы и многое другое. В последнее время подобного
рода занятия стали довольно востребованными среди моих клиентов. Особенно рады,
как мне кажется, дети, т.к. у них появляется возможность не только пообщаться с
родителями, но и вместе с ними порисовать, поиграть, что весьма способствует
как узнаванию друг друга, так и установлению доверительного контакта.
С детьми, подростками (а порой и со
взрослыми), у которых отмечаются психосоматические нарушения, высокий уровень
тревоги, а зачастую и страхи, я нередко использую релаксационные занятия, но
только с 8 лет. Такая форма работы помогает ребенку снять эмоциональное и
мышечное напряжение, успокоиться; каждое такое занятие на расслабление под
музыку завершается созданием творческое работы.
Польза таких занятий в том, что
психосоматические проявления после первого занятия, начинают сходить на нет,
что позволяет ребенку чувствовать себя намного лучше, и дает возможность эффективно
работать с причиной возникновения психосоматических реакций.
Вообще,
я занимаюсь не только индивидуальной работой, но и групповой, о ней я расскажу
вам ниже.
Я
веду группы для детей 9-12 лет по морально-нравственному воспитанию. На таких
занятиях мы общаемся, обсуждаем темы, касающиеся того, что значит быть
достойным человеком, какие качества нужно и важно в себе развивать и каким
образом. Дети так же учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, быть внимательными,
учатся анализировать собственные и чужие поступки, делать выбор и брать на себя
ответственность за него.
Мы вместе рисуем, делаем совместные творческие работы,
что помогает в развитии коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, а так
же дети учатся ценить результаты своего и чужого труда. Я люблю такую форму
работы за то, дети открываются в общении со сверстниками с тех сторон, которые
трудно увидеть на занятии «один-на-один».
Мне нравится наблюдать за тем, как
они меняются, учатся рассуждать, мыслить, делятся собственным опытом, своими
победами, сопереживают друг другу и я рада, что у меня есть возможность им
помочь на пути этих изменений.
У меня есть группа подростков,
которые сейчас с моей помощью познают разные стороны своей личности.
Мы так же
с ними делаем творческие работы, которые помогают им себя лучше узнать, увидеть
как свои достоинства, так и недостатки. Они с радостью делятся своим опытом
общения, помогают друг другу в сложных ситуациях, советуются, с уважением
относятся к трудностям в общении своих товарищей по группе и все стараются
поддерживать атмосферу доверия. Они так же учатся размышлять, понимать и
принимать мотивы своих поступков, поступков других людей.
Мои подростки –
удивительный народ, с которым очень интересно общаться. Наблюдать за тем, как
они взрослеют, и быть им помощником на этом пути – большая радость для меня.
В дополнение ко всему, в ближайшее
время я собираюсь на просторах интернета начать работу с родителями. Это будет
групповая работа через скайп. Данные занятия для тех, кто желает познакомиться
с тем, какова она роль родительства в деле становления личности их собственных
детей. Занятие в группе помогут желающим научиться ценить в ребенке личность, стать ему
помощником на пути его развития, улучшить взаимоотношения с ним.
В ближайшем будущем я планирую
открыть 2 группы для дошкольников: по психологической подготовке к поступлению
к школу и по развитию познавательных процессов и полезных навыков.
Вот
, пожалуй, и все, что я хотела бы вам рассказать о себе, своей работе и своих
планах.
Дополнительную информацию обо мне вы можете
найти на моей странице http://www.b17.ru/radiowave21/.
А с моими статьями приглашаю знакомиться вас в нашем блоге http://raduga-art.blogspot.ru/
.
Буду рада с вами сотрудничать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий